Авторизация |
ГлавнаяСтатьиЗеркало времени: остров Яо-Яй – Пхукет образца 1970-х ...

Зеркало времени: остров Яо-Яй – Пхукет образца 1970-х

1 / 5

Восточная часть острова Яо-Яй, как все побережье провинции Пханг-Нга, очень зависит от приливов и отливов.

В деревне Эвоков

По сравнению с Пхукетом, превратившимся в перегруженный курорт для массового туризма с шумной ночной жизнью, экологическими проблемами и многочисленными сувенирными лавками, остров Яо-Яй до сих пор остается тихой гаванью. Правда, он в 3 раза меньше своего знаменитого соседа: население острова составляет 8 тыс. человек, на Пхукете же – более 60 тыс.

Добраться до Яо-Яй с Пхукета можно на скоростном катере или на пароме, что удобно для тех, кто хотел бы путешествовать на личном автомобиле. Паром ежедневно отправляется от пирса Loh Jark в направлении причала Jian Warnet, недалеко от порта Ratsada. Однако в день курсируют только два парома.

Лодки до Яо-Яй отправляются из порта Ao Po Grand Marina. Как правило, трансфер организует отель, в котором вы забронировали номер. Комфортабельный катер рассчитан на 20 пассажиров: можно выбрать место в салоне в крытой задней части судна или плыть под открытым небом, наслаждаясь прекрасными видами.

Во время нашего путешествия на катере мы оказались одни, так что все судно было в распоряжении нашей маленькой семьи.

Перед отплытием нам вручили бутылки с ледяной водой, и мы отправились в получасовой круиз по совершенно гладкой морской лазури. Был слышен только рев моторов, и Пхукет начал постепенно исчезать вдали.

Конечной точкой этого морского путешествия стал пирс Klong Hia – один из двух основных причалов на острове Яо-Яй. Он расположен в укрытой бухте напротив соседнего, более развитого острова Яо-Ной. На берегу нас встретил яркий открытый автобус po tong, который является основным видом общественного транспорта в регионе.

Сидя в автобусе с обветренными от бриза лицами и раскачиваясь на бетонной дороге, мы смотрели, как девушки в ярких головных уборах (основная часть населения острова – мусульмане) махали нам рукой с проезжавших мимо мотобайков, а дети с любопытством выглядывали из дверей, чтобы посмотреть на новых гостей.

После 10-минутной поездки наш водитель свернул с основной дороги (на острове она всего одна и тянется с севера на юг) на небольшую просеку, утопающую в зелени гевей и кокосовых пальм.

Затем мы проехали небольшое рисовое поле, увидели пасущегося азиатского буйвола и, наконец, остановились у «лобби» отеля Koh Yao Yai Village, который представляет собой несколько платформ с расположенными на них ресепшеном, сувенирной лавкой, библиотекой и экскурсионным мини-бюро. Первым впечатлением было, будто мы попали в деревушку Эвоков (вымышленная раса существ из фантастической саги «Звёздные войны»), но без ее волосатых жителей, если не считать снующих туда-сюда кошек.

Первым делом по прибытии мы отправились исследовать местные пляжи. Кстати, восточная часть острова Яо-Яй, как все побережье провинции Пханг-Нга, очень зависит от приливов и отливов.

Уровень моря здесь может колебаться в пределах 3 м. Следовательно, в зависимости от времени суток приходится либо купаться у самых шезлонгов, либо совершать небольшую прогулку до глубины, хотя и в этом случае придется идти по пояс в воде.

Вокруг острова за 5 часов

На следующий день мы решили отправиться в Village Tour, 5-часовое путешествие по окрестностям острова на том самом автобусе po tong. Нашему 1,5-годовалому сыну идея прогулки так понравилась, что он забрался в «салон» раньше водителя и начал кричать «Поехали, поехали!». К счастью, наш гид не заставил себя долго ждать.

Стоит заметить, что с проводником нам очень повезло. Оказалось, что земля, на которой сейчас стоит отель, когда-то принадлежала деду нашего гида по имени Йоб. Он рассказал про те времена, когда мальчишкой ходил по этому пляжу и собирал кокосы на продажу.

Йоб был настолько привязан к этой земле, что после продажи и строительства отеля, отправился к его генеральному директору с просьбой взять его на работу. Про всех и все, что мы встречали по дороге, Йоб обязательно знал какую-нибудь историю.

Нашей первой остановкой стал небольшой деревянный домик, построенный на сваях (большинство домов на острове построено в традиционном тайском стиле): жилая часть располагалась над сараем для животных и хранения запасов. Все эти домики уютно расположены вдоль небольшой проселочной дороги.

Выходя из автобуса, мы сразу же почувствовали тонкий кокосовый аромат в воздухе. Поднявшись по лестнице, мы очутились в небольшой комнате, где на полу сидели три женщины.

Одна из них разогревала маленькие шарики из кокоса, воды и сахара в металлических формочках, другая доставала их и оставляла остужаться, а третья заворачивала готовые изделия в пластиковую пленку, а затем связывала их вместе. Это домашний кокосовый десерт, который настолько популярен на Пхукете, что ежедневно женщины готовят около 2 тыс. порций.

Купив пакетик этого лакомства, мы отправились дальше – на северо-западное побережье острова. Здесь мы попали на пляж с белоснежным песком, которых на Яо-Яй не так много.

С других сторон остров окружен провинциями Пхукет, Пханг-Нга и Краби, поэтому его основная прибрежная часть покрыта мангровыми лесами и похожа на дельту реки. К слову, на пляже уже ведутся строительные работы: тайваньский инвестор открывает новый отель. Так что Яо-Яй медленно, но верно заявляет о себе в сфере международного туризма.

Однако, по словам Йоба, местные жители совсем не хотят, чтобы их остров превратился в перегруженный курорт.

После небольшой остановки, во время которой мы отведали сушеную рыбу (важное примечание: перед тем, как ее есть, обязательно оторвите голову и хвост), наш водитель повез нас на каучуковую плантацию, где мы смогли увидеть, как добывается сок гевеи.

Оказывается, до того, как молодое дерево станет плодоносным, необходимо ждать около 8 лет, зато потом собирать его сок можно на протяжении аж четверти века.

Таиланд, наряду с Малайзией и Индонезией, является одним из основных поставщиков натурального каучука в мире. На Яо-Яй, несмотря на развитие туризма, добыча каучука остается основным направлением бизнеса.

Дом с акулами

На обед Йоб отвез нас в небольшой придорожный ресторанчик его друзей, где нас накормили рыбой на пару, клейким рисом и свежими листьями ипомеи (morning glory), которые собрали для нас за несколько минут до трапезы. Ресторанчик находится всего в 5 мин. езды от отеля Koh Yao Yai Village. Вечером же здесь собирается несколько постояльцев на уроки тайской кухни под руководством дружелюбного шеф-повара и хозяина.

Затем мы отправились на ферму лобстеров, которая располагается в укрытой от стихии гавани между островами-братьями Яо-Яй и Яо-Ной среди спрятавшихся бамбуковых хижин с жестяными крышами. Как только мы приблизились, из одной из них вышел жилистый бородатый мужчина, который провел для нас экскурсию по своему «плавучему дому».

На его так называемом «заднем дворе» было установлено несколько разных сетей, соединенных бамбуковыми жердями: там живет самая разнообразная морская дичь: морские окуни и звезды и огромные лобстеры. Схватив ближайшую к нам сеть, хозяин дома быстро потянул ее, и из полумрака показалось пятнистое тело с длинным хвостом – это была леопардовая акула. Ее рыбак держит в качестве «питомца».

Хищная рыба, словно сторожевой пес, отпугивает всех, кто позарится на добычу, пока хозяин спит. Вообще, это место напомнило нам фильм «Водный мир», не хватало лишь вооруженного Кевина Костнера, патрулирующего акваторию на своем аквабайке.

По дороге обратно в отель мы сделали еще одну остановку, чтобы сфотографироваться с обезьянками, собирающими кокосы. Несмотря на то, что Яо-Яй кажется тихим и почти безлюдным, здесь много всего интересного, и можно хорошо провести время и без развлечений цивилизации, как на Пхукете. Остается лишь надеяться, что этот островок будет оставаться таким же, какой он есть сейчас, как можно дольше.