Авторизация |
ГлавнаяСтатьиСэнгджун Лимлохакун: Фотограф, сохранивший для нас старый Пхукет ...

Сэнгджун Лимлохакун: Фотограф, сохранивший для нас старый Пхукет

Когда заходит речь об истории Пхукета, рано или поздно сталкиваешься с одной проблемой – слушать рассказы о старых днях острова, конечно, интересно, но посмотреть своими глазами – еще интереснее. Однако найти старые фотографии – дело непростое, поскольку и самих-то фотографов было немного.

Главный хроникер истории Пхукета в XX веке – Сэнгджун Лимлохакун, легендарный фотограф, который стал известен лишь после своей смерти усилиями банкгокской Kathmandu Photo Gallery. Эта галерея регулярно проводит выставки «забытых тайских фотографов», и все чаще в экспозициях появляются снимки Лимлохакуна.

Как пишет Bangkok Post, фотографией Сэнгджун увлекся в 15 лет, то есть около 1940 года. Иметь фотоаппарат тогда было недешевым увлечением, но Лимлохакун заболел этим хобби всерьез. Деньги буквально утекали сквозь пальцы, но Сэнгджун снимал и снимал, тщательно фиксируя процесс превращения Пхукета из оловянного-каучукового в туристический.

«Он фотографировал как сумасшедший, как будто сам пленку для съемки выпускал», – говорит владелец Kathmandu Photo Gallery Манит Сриванитпум.

Впрочем, гораздо более важно, что именно снимал Сэнгджун. В отличие от других фотографов, он фиксировал не какие-то особенные события, а повседневную жизнь острова во всех ее проявлениях.

Когда читаешь о Лимлохакуне и рассматриваешь его фото, складывается ощущение, что речь идет о пхукетском Есенине. Вот серия кадров, явно сделанных в одном пхукетских из борделей. Вот городская улица, по которой бредет вереница слонов. Вот сам фотограф сидит на мотоцикле и с улыбкой смотрит в камеру. Подпись гласит: «Автопортрет».

Именно последнее фото, пожалуй, лучше всего объясняет, почему перед Сэнгджуном открывались двери и ночных клубов, и ремесленных мастерских, и храмов. Со снимка на зрителя смотрит открытый, располагающий к себе парень. Самый обычный, ничем не похожий на легендарного фотографа сосед по улице.

Таким, по воспоминаниями ученика Сэнгджуна – Сомчая Бамурнгвонга – его наставник и был. Перепробовавший десятки работ, побывавший во всех уголках острова и никогда не перестававший снимать – Сэнгджун был плоть от плоти Пхукета.

«Чтобы заработать на жизнь, он шел за людьми туда, где что-то происходило. Затем делал снимки, ночью проявлял, а утром раздавал тем, кто попал в кадр. Со временем он даже начал проводить экскурсии по Пхукету», – вспоминает Сомчай.

Именно последний ученик Сэнгджуна сохранил для потомков большую часть фотографий мастера. Некоторые из негативов за прошедшие годы пострадали от недостаточно бережного хранения, но в Kathmandu Photo Gallery считают, что это лишь добавляет им обаяния. И, пожалуй, так оно и есть.

При подготовке материала использовалась статья Пимрапи Тхунгкэсемпатханы в Bangkok Post. Последняя выставка работ Сэнгджун Лимлохакун завершилась в Kathmandu Photo Gallery в феврале этого года. «Новости Пхукета» обязательно опубликуют анонс следующей.

Новости Пхукета

Похожие статьи

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация

Защита от спама * :

Введите символы на картинке