Авторизация |
ГлавнаяСтатьиПутешествие по маршруту Джеймса Кука ...

Путешествие по маршруту Джеймса Кука

Маршрут пролегал вдоль Большого Барьерного рифа в Тихом океане, а затем через легендарный Торресов пролив в Арафурское и Тиморское моря. На парусной яхте Hanse 540 с романтическим названием «Джульетта» во главе с капитаном Евгением Шкарубой команда проплыла 1400 миль из Кернса (город в северо-восточной части австралийского штата Квинсленд) до Дарвина (северная столица Австралии). Впрочем, обо все по порядку:

27 июля мы вышли из марины Марлин в городе Кернс и с юго-восточным ветром в 15 узлов дошли до острова Лоу и неподалеку от маяка Low Isles Light встали на якорную стоянку. Уже на следующее утро мы решили отправиться на берег, рассмотреть маяк, построенный в конце 19 века, а заодно искупаться в чистейшей воде, из которой то и дело показывались головы морских черепах. Экзотика!

На обратном пути у нашей динги (надувной лодки) заглох мотор, и боковой ветер в 20 узлов катал бы нас еще долго, если бы не капитан соседней яхты, который помог вернуться в объятия «Джульетты». Приключения начались!

Со следующим испытанием мы столкнулись 29 июля, когда «Джульетта» входила в реку Индевор, чтобы встать у причала в Куктауне. В этот раз угрозой стала мель. Стоит отметить, место это сложное, и сам Джеймс Кук, когда вошел на судне «Индевор» в русло реки 23 июня 1777 года, напоролся на риф и провел здесь 2 месяца.

Все это время капитан Кук изучал местную флору и фауну, и здесь же были сделаны первые рисунки аборигенов художником Сидни Паркинсоном, путешествовавшим на Индеворе. Мы тоже решили задержаться, правда, всего на одну ночь, бдительно и посменно неся ночную вахту из-за сильного течения и мелей, которые, казалось, окружили нас по периметру. На утро, пополнив запасы воды, топлива и продовольствия, мы двинулись в путь. Прощай цивилизация!

После Куктауна нас не покидало ощущение, что мы изолированы от внешнего мира: по одну сторону – континентальная Австралия с уходящей вдаль линией берега, а по другую – песчаные острова вдоль Барьерного рифа, защищавшие нас от волн, нагоняемых юго-восточными пассатами. Но плавание было комфортным: ветер в 10 узлов позволял даже ловить рыбу во время переходов, а ближе к вечеру мы всей командой изучали лоцию и выбирали места якорных стоянок, чтобы была возможность изучить острова.

30 июля мы встали на якорь в бухте острова Лизард. Он был так назван Джеймсом Куком потому что первой, кого капитан там увидел, была большая ящерица. Здесь мы совершили восхождение на гору, с которой Кук увидел пролив в Большом Барьерном рифе. И рассмотрели, что с противоположной стороны острова есть великолепная лагуна с прозрачной водой и протяженным пляжем с чистым кремневым песком – настоящее райское место.

1 августа мы остановились рядом с островом Флиндерс: шельфы здесь такие длинные, что приходится становиться на якорь за пару миль от берега. На соседнем острове Станлей, который мы отправились изучать, сохранилась наскальная живопись австралийских аборигенов, населявших это место до шестидесятых годов 20 века. Но на обратном пути мы заподозрили неладное: наша яхта была намного дальше от того места, где мы встали на якорь. И уже на полпути к судну на выручку нам примчался катер с рыбаками, которые увидели, что нашу «Джульетту» тащит течение между островами.

Вообще, на протяжении всего маршрута нам оказывали помощь самые разные люди: рыбаки, капитаны других яхт, служащие марин, продавцы в магазинах, искренне интересовавшиеся, кто мы и откуда. Огромное им всем спасибо!

Вечером этого же дня мы встали на шельфе в бухте Принцессы Шарлоты. А по утру поехали к реке Норманбэй искать морских гребенчатых крокодилов: рыбаки рассказывали нам, что эти животные здесь повсюду. В тот день мы и не представляли себе, как рискуем!

Когда наших смельчаков на динги от гребенчатого крокодила отделяли 40 метров, и фототехника была наготове, проходящий мимо моторный катер преградил путь, предупреждая, что путешествие может очень плохо закончиться: оказывается, взрослые крокодилы без труда могут выпрыгивать из воды и переворачивать резиновые лодки.

С 4 августа несколько дней мы провели на якорной стоянке у острова Хорн из-за сильного ветра в Торресовом проливе. 9 августа ветер сделал передышку, и мы, простившись с Тихим океаном, вошли в Арафурское море, которое считается очень мелким. Первые 70 миль пути от берега глубина была всего 10 метров, и можно было в любом месте встать на якорь, но крутая короткая волна и ветер не позволяли этого сделать. Капитан принял решение идти без остановок через залив Карпентария. Других лодок нам по пути не встречалось, но залив был полон жизни: несколько раз нам попадались дельфины, черепахи и морские змеи, о которых упоминал Джеймс Кук в своих записках. Интересно, почему Кук ничего не писал о крокодилах? Их здесь очень много!

11 сентября мы прошли залив, и с нами связался по УКВ патрульный самолет. Узнал, откуда и куда мы идем, запросил порт приписки, пожелал нам счастливого пути и исчез в небе. С большим нетерпением мы ждали, когда же покажется полоска земли, искали птиц, которые скажут, что земля близко. И вот 13 августа после непрерывного плавания мы встали на якорь в бухте Баркли. На карте это место обозначено как порт. В действительности – глухой крокодилий угол с красивым длинным песчаным пляжем и отвесными утесами.

14 августа ранним утром мы встали на якорь в бухте Адама  и решили по большой воде идти в Дарвин. А днем через Ховард канал вышли в Тиморское море. Дарвин возник на горизонте, как мираж в пустыне. Море наполнилось активной жизнью: паромы, грузовые суда, катера, яхты, буксиры шли встречными и попутными курсами, и система AIS то и дело пищала, сигнализируя, что «одиночное» плавание подошло к концу.

17 августа команда Gokova Sailing Phuket вернулась в родные пенаты. А прекрасная «Джульетта» с капитаном Евгением Шкарубой и новой командой отправилась из Дарвина в Купанг. В конце декабря 2014 года парусная яхта придет в Андаманское море к острову Пхукет.